Цифровые помощники становятся частью окружающей нас действительности дома, в автомобиле, на работе. Предполагается, что в скором времени цифровых помощников станет больше, чем людей. Иногда мы можем даже не догадываться, что агент по обслуживанию клиентов, с которым мы разговаривали, является цифровым помощником. Цифровые помощники собирают информацию о наших взаимодействиях и многое узнают о нас. В статье анализируются этические принципы прозрачности, справедливости, непричинения вреда, ответственности и подотчетности, конфиденциальности для цифровых помощников. Акцентируется внимание на том, какие этические соображения должны учитывать разработчики и пользователи при разработке цифровых помощников и взаимодействии с ними. Предлагаются практические рекомендации, позволяющие понять этические последствия создания и функционирования цифровых помощников.
Шляпников Виктор Валерьевич, доцент, Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, Санкт-Петербург.
Кандидат философских наук.
Журнал «Общество. Среда. Развитие (Terra Humana)», 2022.